Авиакомпания "Антонов" намерена возобновить производство легендарных транспортных самолетов модели Ан-124 "Руслан", заявил первый заместитель гендиректора "Укроборонпрома" Сергей Омельченко в эфире телеканала "Прямой", пишет ПолитРоссия.
В данный момент предприятие испытывает сильнейший кризис из-за замены комплектующих самолета. Именно поэтому украинская сторона постарается решить эту проблему посредством сотрудничества с авиапредприятиями из других стран.
Но при этом, по словам Омельченко, реконструировать транспортную машину без России будет почти невозможно. Киев активно проводит переговоры с международными представителями по вопросам интеграции в проекте, которые, как утверждает источник, находятся на стадии завершения.
Специалисты "Антонова" в настоящий момент перерабатывают электронную составляющую Ан-124. Предположительно, она будет принята ближе к концу нынешнего года.
Ситуацию прокомментировал обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец. Он считает, что эти слова не более чем элемент набирающей обороты избирательной кампании, и рассматривать их в более-менее серьезном ключе не представляется возможным.
Баранец назвал намерения киевских авиастроителей "позитивными укольчиками", которыми Порошенко и его предвыборный штаб пытаются обнадежить простой народ. Положение "Антонова" эксперта не радует — оно уже давно находится в "глубоком инфаркте" и давно не подает признаков жизни.
Украина с ее нынешним экономическим и политическим положением не способна создать что-то стоящее на ниве авиатехники, считает Виктор Николаевич.
"Чтобы собрать все это хозяйство в кучу, чтобы создать новую генерацию специалистов, чтобы научить их, для того, чтобы произвести испытания, необходим колоссальный срок и гигантские деньги. Нужен проект на национальном уровне", — уверен аналитик.
Только после национализации программы Украина сможет достичь в восстановлении "Руслана" определенных результатов. Особо важно учесть не сотни тысяч, а миллион аспектов, которые при нынешнем состоянии оборонпрома в стране решить просто не способны, подытожил Баранец. Он уверен, что модель повторит печальную судьбу Ан-225, который по праву являлся гордостью советской авиатехники.
Свежие комментарии