Метро в Петербурге уже начали готовить к Новому году. До 16 декабря в подземке планируют повесить 224 гирлянды и баннеры с символикой главного зимнего праздника. На станциях появятся световые завесы, звезды и специальные светильники. Но, конечно, всему этому убранству не затмить ту красоту, которую задумывали архитекторы при проектировании станций петербургского метрополитена. Историк метро Дмитрий Графов вместе с Nation News составил список станций, которые в городе считаются самыми красивыми, независимо от времени года и праздников.
"Автово" и "Пушкинская"
В 2014 году британское издание The Guardian включило "Автово" в список 12 красивейших станций мира. В ее убранстве присутствует 46 колон, отделанных стеклом и мрамором. Оформление станции посвящено героической обороне Ленинграда. На колонах и люстрах можно увидеть элементы воинской доблести: мечи и лавровые венки.
"Пушкинская", как понятно из названия станции, посвящена Александру Сергеевичу Пушкину. За памятником поэту находится панно, изображающее Царскосельский парк. Также из интересных элементов убранства "Пушкинской" можно отметить торшеры с хрустальными чашами и замысловатые вентиляционные решетки. Петербуржцы по сей день чтут память поэта и регулярно приносят цветы к монументу.
О красоте первой очереди метрополитена Петербурга, куда входят "Автово" и "Пушкинская", говорит и Дмитрий Графов.
"Невозможно не вспомнить самую первую очередь метрополитена, которую открыли 15 ноября 1955 года. Там все восемь станций создают единый архитектурный ансамбль. Каждая станция невероятно красива. Это подземный дворец с большим количеством малых архитектурных форм, светильников, бра, витражей и панно. В мире выделяют из этой очереди "Автово" и "Пушкинскую", считая их выразительными и самыми красивыми", — отмечает историк.
"Нарвская"
Среди станций красной ветки также интересна "Нарвская". Ее убранство посвящено труду. На 48 горельефах можно найти строителей, текстильщиц, врачей и представителей других профессий. Художественное оформление станции считается одним из самых богатых в Петербурге. Отдельного упоминания заслуживает освещение "Нарвской": люстры выполнены в виде дуг, которые дополняют общую композицию.
"Петроградская" и "Маяковская"
Безусловно, в каждой эпохе были свои интересные станции подземки. В период правления Хрущева, рассказывает историк журналистам NN, можно отметить станции закрытого типа — "Петроградскую" и "Маяковскую".
"Международная"
Несмотря на современность станции по сравнению с предшественницами, "Международная" также поражает воображение своими панно, посвященными зарождению цивилизации. На стенах можно увидеть Икара, Вавилонскую башню и, конечно, атланта, который держит Землю. Мозаичные панно на станции выполнены в синем цвете, пол облицован серым гранитом, а колонны отделаны золотистыми листами.
"Обводный канал"
Из современных станций, по мнению Дмитрия Графова, привлекает внимание "Обводный канал", который отрыли в 2010 году. Путевые стены на станции украшены полотнами, на которых изображен дореволюционный Петербург. Сама архитектура стилизована под некие заводские постройки.
"Спортивная"
Эта станция единственная в Петербурге имеет два яруса и подземные траволаторы, приспособлена принимать сразу четыре поезда. На стенах "Спортивной" изображены древнегреческие боги и элементы соревнований эпохи античности. На центральной стене верхнего яруса находится текст "Оды спорту", а светильники на станции выполнены в виде факелов. Дмитрий Графов признает, что "Спортивная" пользуется большим интересом у иностранцев.
Отметим, что пассажиропоток метрополитена Петербурга занимает четвертое место в Европе, уступая Москве, Парижу и Лондону. 15 ноября 2019 года петербургскому метро исполнилось 64 года.
Свежие комментарии