В России вводится ГОСТ по информированию потребителей о показателях энергоэффективности и экологии транспортных средств, в связи с чем изменится перечень сопроводительной документации на автомашины. Об этом 7 декабря сообщил RT со ссылкой на текст стандарта. Автоэксперты, к которым редакция Nation News обратилась за комментарием, с недоверием отнеслись к нововведению: в нем увидели как перспективу введения новых штрафов, так и противоречие с общим трендом на цифровизацию экономики РФ.
Новый документ носит название "Этикетка энергоэффективности", и в нем будут указаны расход бензина, газа или дизельного топлива на 100 км хода и выбросы углекислого газа, а для электромобилей — расход электроэнергии и запас хода. "Этикетка энергоэффективности" войдет в комплект документов, прилагаемый к легковым и грузовым автомобилям массой не более 3,5 тонны при их продаже. Исключение составляют машины, чей объем производства у изготовителя не превышает 2 тыс. единиц в год. Новый ГОСТ вступает в силу 31 марта 2020 года.
Для того, чтобы разобраться в нововведении, корреспондент Nation News обратился за разъяснениями к двум известным автоэкспертам.
Моржаретто: лишний расход бумаги и типографской краски
Партнер аналитического агентства "Автостат", автообозреватель на "Вести FM" Игорь Моржаретто считает, что знать указанные параметры автомобиля человеку, который его приобретает, нужно обязательно, но они уже и так указываются в имеющихся документах, поэтому появление "Этикетки энергоэффективности" ни на что не повлияет, кроме как на дополнительный расход бумаги и типографской краски.
"В инструкции по эксплуатации автомобиля приводятся все тактико-технические данные, в том числе и расход топлива, и выбросы, и т.д. На сегодня эти параметры указываются и в электронном ПТС, который активно внедряется. Человеку, конечно, эту информацию знать нужно, но он ее может и сейчас получить в любом открытом источнике, в частности, она есть на сайтах производителей автомобилей. С моей точки зрения, эта бумага абсолютно вторична. Она ни на что не повлияет, кроме как на дополнительный расход бумаги и типографской краски. Это нововведение вообще расходится с общей установкой о переходе РФ на электронные документы", — считает Моржаретто.
Автоэксперт также отметил, что новое правило не вменяет в обязанности водителю возить этот новый документ с собой.
"Пакет документов, который необходимо иметь водителю при себе, прописан в ПДД: это права, свидетельство о регистрации автомобиля, полис ОСАГО – и все! Зачем вводится еще один документ, я, честно говоря, не очень понимаю. Он ведь будет выдаваться только к новым машинам. Никто не может заставить водителя получать дополнительный документ на старую машину", — заключил Моржаретто.
Асланян: новые нормы — новые штрафы
Автоэксперт и журналист Сергей Асланян был еще более жестким в оценке нововведения. По его мнению, за данным ГОСТом последуют и новые виды штрафных санкций.
"Это разговор о том, что у нас в стране уже по ГОСТу есть разделение на "черных" и "белых", и называется это экологические классы автомобилей, где прописаны нормы выброса СО2 и СН4. Вот для того, чтобы, когда вас хватают за шкирку и говорят, мол, вам сюда нельзя, потому что рожей не вышли, а у вас было меньше аргументов, должно быть несколько ГОСТов. Суть в том, что ваша машина с низким экологическим классом в один прекрасный момент не сможет въехать в тот или иной район города, а значит, придется купить новую. При этом вы не угадаете, в какой момент именно вам запретят въезд куда-либо. Простым языком это называется запретом на собственность", — полагает Асланян.
На сегодняшний день, подчеркнул эксперт, водораздел идет по Евро-4 — экологическому стандарту, регулирующему содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он был принят в ЕС в 2005 году, а в 2009-ом заменен на Евро-5. Асланян полагает, что в первую очередь запреты на въезд могут быть введены в престижных районах городов.
"Вот с Евро-4 пока еще можно въезжать, а уже с Евро-3 – нельзя, а также нельзя на тех машинах, у которых в свидетельстве о регистрации не указан экологический класс. Видеокамеры при въезде в запретную зону будут в автоматическом режиме назначать штрафы. Но к борьбе за экологию это не имеет никакого отношения, потому что невозможно оградить какой-то один участок города и сделать там воздух чистым. У атмосферы другие масштабы. Подул ветер, и все. А вот штрафовать водителей можно, и для этого должны быть какие-то параметры. Вот теперь они введены по потреблению топлива и по выбросам", — считает Асланян.
Свежие комментарии