Эксплуатация автомобиля в зимнее время закономерно считается опасным периодом для самой машины, поскольку многие водители пользуются «полезными» советами по обслуживанию личного авто. Зачастую такие рекомендации приводят к обратному эффекту, вредя машине — редакция «Народных Новостей» разобралась в самых главных заблуждениях.
«Грамотная» разморозка
Пожалуй, самое главное и вредное для авто заблуждение — старт поездки на недостаточно прогретом двигателе. В Сети есть не мало советов от «экспертов», которые рекомендуют прогревать машину всего пару минут. Важно понимать, что такие «холодные пуски» губительны: «движку» обеспечено масляное голодание (независимо от его текучести), ускорится износ трущихся элементов. Важно: движение не нужно начинать до того, как стрелка указателя температуры не войдет в рабочий сектор.
Экспресс-разморозка замков и стекол
Другие «специалисты» рекомендуют советы по быстрой разморозке замков и стекол с помощью горячей воды или кипятка. Открыть-то двери вы сможете, но горячая вода быстро остынет и замерзнет обратно. И вот тогда открыть замки будет очень сложно (обычно используют жидкий ключ).
Ставить машину на ручник в «минус»
Всех нас учат ставить машину на ручник при завершении поездки, летом этот совет вполне актуален и безобиден. Однако в зимнее время такой способ может добавить проблем. Дело в том, что тормозные колодки, разогревшиеся во время движения, за ночь могут примерзнуть к тормозным дискам. Такая участь может постигнуть как авто с барабанными механизмами, так и с дисковыми.
Редко мыть машину
Еще один «полезный» совет — редко мыть авто в зимнее время года. Зерно истины в этом есть: машину не стоит мыть в сильные морозы на мойках самообслуживания, резкие перепады температуры вредны для стекла, пластика и лакокрасочного покрытия. Однако следы грязи и реагентов нужно регулярно счищать, для этого подойдут теплые закрытые помещения.
«Приспустите» шины
Давно известен еще один «лайфхак» по эксплуатации шин — дескать, для более удобного выезда из снега и повышения плавности хода рекомендуется снизить давление в шинах, немного приспустив их. Разобраться в этом вопросе поможет теория: при температуре ниже нуля давление уменьшается в диапазоне от 0,1 до 0,5 бар. При снижении на 0,5 бар протектор изнашивается быстрее, растет расход топлива и ухудшается управляемость.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях ✅ ВКонтакте ✅ Одноклассники ✅ Telegram ✅ Яндекс.Дзен
Свежие комментарии