Издание Bloomberg сообщило о том, что российская нефтяная отрасль лишится существенной части доходов из-за вступления в силу в 2020 году новых правил заправки судов, которые утвердила Международная морская организация при ООН (IMO).
Эти правила требуют, чтобы корабли заправляли топливом с содержанием серы не больше 0,5% либо же ставить особые очистительные устройства, скруббтеры. В настоящий момент порог содержания серы в топливе - не больше 3,5%.
В России производят в основном нефть марки Uralus с высоким количеством серы. И, как пишет издание, модернизация некоторых предприятий не даст отрасли возможность полностью быть готовыми к новым требованиям. Журналисты подчеркнули, что российский нефтяной сегмент скорее всего окажется в числе тех, кто больше всего пострадает с точки зрения затрат.
Общая выручка РФ от продажи топлива в прошлом году, подсчитало издание, составляет почти 9 миллиардов долларов. В 2020 году потери нефтяной отрасли могут быть 3,5 миллиардов долларов.
Как отметил в беседе с журналистами издания "Экономика сегодня" Андрей Гордеев, младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики Научно-исследовательского финансового института, потерь действительно не избежать, однако они все же будут не такие существенные, а проблему, в целом, можно решить. Специалист подчеркнул, что сроки введения такой нормы в РФ несколько иные, чем в мире, и в силу она вступит позже.
Андрей Гордеев отмечает, что сроки окупаемости все время смещаются.
"Нефтяные компании могли бы увеличить цены на внутреннем рынке, чтобы получать больше прибыли и вкладывать. но это привело бы к кризису. Так что компании сдерживаются, а это ведет к сокращению маржинальности", - сказал он.
Свежие комментарии