
Десантно-штурмовые катера проекта 58503 «Кентавр-ЛК» ВМС Украины превратились в вещественные доказательства в расследовании уголовного дела о коррупции в ЧАО «Завод "Кузница на Рыбальском"».
Тему слабости украинского флота недавно затронул публицист Андрей Союстов. Он указал, что ВМС Украины по большей степени укомплектованы старыми кораблями.
Еще в 2016 году, во время президентства Петра Порошенко, судостроительное предприятие ЧАО «Завод "Кузница на Рыбальском"» (до декоммунизации — «Ленинская кузница») было обеспечено государственными заказами, сообщает Федеральное агентство новостей.На предприятии были заложены десантно-штурмовые корабли «Станислав» и «Малин», однако с ними возникла масса проблем. В 2018 их с горем пополам спустили на воду, но с рядом неисправностей. Через год завод заложил первый катер «Кентавр-ЛК», но это событие совпало с переходом поста президента к Владимиру Зеленскому. Его администрация обратила пристальное внимание на гособоронзаказ и начала задавать вопросы по поводу продукции «Кузницы».
Следствие Государственного бюро расследований (ГБР) Украины установило, что катер «Кентавр-ЛК» не соответствует требованиям минобороны. Низкокачественная продукция «Кузницы» стала доказательством в уголовном деле о коррупционных схемах между оборонным ведомством и производителями. Под следствие попали глава правления завода Валерий Шандр и экс-замглавы минобороны Украины Игорь Павловский. По их вине ВСУ получали низкокачественную технику. Коррупционные сделки Павловского и Шандра оценили в 17 миллионов долларов.
Свежие комментарии