Свежие комментарии

• Анатолий Дычко
    <i>Комментарий скрыт</i>Лукашенко объясни...
  • семен семенович
    это вам не хреновое сочи и ялтаХамство и стремле...
  • Анатолий *
    заучиваешь как мантру?Лукашенко объясни...

Ученые рассказали о захвате Земли млекопитающими после гибели динозавров

Млекопитающие увеличились в размерах и практически захватили Землю менее чем через миллион лет после исчезновения динозавров. Об этом рассказали палеонтологи под руководством Тайлера Лайсона, куратора Музея науки и природы в Денвере (США), по итогам своих раскопок на территории штата Колорадо. Ученые опубликовали материалы своей работы в журнале Science.

Исследователи утверждают, что всего через сто тысяч лет после падения метеорита видовое разнообразие млекопитающих удвоилось, через 300 тысяч лет масса тела млекопитающих утроилась, а спустя 700 тысяч лет после вымирания динозавров появились первые крупные млекопитающие. Процесс был связан с ростом видового разнообразия растений и изменениями климата.

В конце мелового периода, примерно 65,5-66 млн лет назад, астероид диаметром примерно в 10-15 километров упал на Землю. Это вызвало волну разрушительных природных катаклизмов.

Ученые рассказали о захвате Земли млекопитающими после гибели динозавров

На раскопках в штате Колорадо команда ученых из Денвера получила первые детальные данные о том, как флора и фауна Земли, в том числе и млекопитающие, восстанавливались после этого катаклизма. Для анализа они выбрали отложения времен палеоцена в местечке под названием "Коралловые утесы" с осадочными породами, формировавшимися в первый миллион лет после падения астероида.

Было обнаружено множество останков древних животных, отпечатков растений и пыльцы, "запечатанных" внутри шарообразных скоплений твердых минералов в осадочных породах. Ученые нашли кости мелких животных, семена и пыльцу растений, сразу были выявлены останки 16 видов млекопитающих.

Ранее, как сообщает канал "360", в Японии обнаружили останки самого крупного динозавра, относящегося к новому виду. Останки, чей возраст составляет 72 миллиона лет, сохранились в морских отложениях в формации Акобучи на острове Хоккайдо.