Волжский автомобилестроительный завод за свою долгую историю существования спроектировал большое количество концептов. Российские автоэксперты представили топ необычных моделей ВАЗа, которые не попали в серийное производство.
На первом месте топа стоит электрокар Лада Рапан, который был разработан в 1998 году. «Рапан» приводился в движение при помощи электродвигателя с отдачей 25 кВт, он был способен разогнаться до 90 километров в час, а одного заряда хватало на 110 километров пути. Концепт представили на Парижском автосалоне, но дальше проект не продвинулся — в 1999-м году разработку электрокара приостановили. Единственный экземпляр "Лада Рапан" можно посмотреть в музее Волжского автозавода.
LADA C является совместной работой инженеров Автоваза и канадской компании Magna International, который впервые показали широкой публике на Женевском автосалоне в 2007 году. Новая модель должна была прийти на замену морально устаревшим моделям ВАЗ. Однако из-за контракта с концерном Renault-Nissan Автоваз перестал сотрудничать с Magna International.
Легендарная Нива 4х4, которая в рейтинге занимает третью строчку, могла выглядеть совершенно иначе. Во время разработки концепции будущего внедорожника были собраны два экспериментальных прототипа, один из которых назвали "Крокодил". В 1970-м году проект отправили на доработку, в ходе которой и появилась легендарная Нива 4х4.
Ориентированный на бездорожье, отдых и туризм концепт специальной версии ВАЗ 2106 оснастили в свое время нетипичным для советского автомобиля кузовом типа пикап. Еще одной отличительной чертой транспортного средства стала возможность установки палатки прямо сверху кузова. Но прототип так и не добрался до авторынка.
В начале 1970-х конструкторы Porsche представили свое видение модернизированной 2103. Получившийся концепт был без хрома, а металлические бамперы заменили на пластиковые окрашенные в цвет кузова. Однако зарубежный вариант отвергли из-за того, что версия 2106 была дешевле в производстве.
Nation News сообщало, эксперты назвали топ-5 самых интересных новинок франкфуртского автосалона.
Свежие комментарии