Эксперты «МегаФона» составили портрет цифрового абонента пожилого возраста (60+). Оказалось, что все больше людей старшего поколения переходит с кнопочных телефонов на современные смартфоны, а за последние два года объем потребляемого ими интернет-трафика вырос почти втрое.
Изучив обезличенные данные BigData, специалисты «МегаФона» пришли к выводу, что большая часть пенсионеров региона активно использует современные сенсорные смартфоны.
За последние два года доля пользователей в возрасте 60+, перешедших на современные гаджеты, выросла на 10% и теперь 66% пожилых людей в Петербурге и Ленинградской области предпочитают смартфоны кнопочным телефонам.«Наши абоненты пенсионного возраста оценили удобство смартфонов и стали активно осваивать современные технологии, например, для того, чтобы дистанционно подать заявление в Пенсионный фонд или заказать доставку продуктов и лекарств на дом. В результате количество пользователей кнопочных телефонов пенсионного возраста в нашем регионе снизилось примерно на 15%. И эта тенденция будет только нарастать», — прокомментировал директор отделения «МегаФон» в Петербурге и ЛО Владимир Бакалов.
Вместе с тем почти в три раза выросло потребление интернет-трафика среди возрастной аудитории. До пандемии каждый житель Петербурга старше 60 лет скачивал в среднем по 2 ГБ Мб в месяц, что сопоставимо с прослушиванием 300 песен. К октябрю 2021 года этот показатель увеличился до 5,5 Гб, использовав которые, можно, например, посмотреть фильм «Весна на заречной улице» в отличном качестве несколько раз. 83% трафика пришлось на 4G. Самые активные «качающие» 4G-пользователи среди пожилых абонентов зафиксированы в Всеволожском, Выборгском и Гатчинском районах.
Осваивают пенсионеры и бесконтактные платежи через смартфоны (NFC). За два года число таких операций в Петербурге и Ленинградской области среди абонентов оператора старше 60 лет выросло в полтора раза. На сегодня доля пользователей, оплачивающих покупки при помощи гаджетов составила более 30% от общего числа клиентов МегаФона в данной возрастной группе.
При этом ожидаемо, что больше всего бабушки и дедушки региона беспокоятся о своих внуках, поэтому одной из самых востребованных услуг у них стал: «Родительский контроль», позволяющий получить информацию о местонахождении младших родственников. За два года пожилые абоненты оператора стали подключать эти сервисы в два раза чаще.
«МегаФон» – всероссийский оператор цифровых возможностей и пятикратный обладатель награды за самую высокую скорость мобильного интернета в России от международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 72 млн клиентов.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях ✅ ВКонтакте ✅ Одноклассники ✅ Telegram ✅ Яндекс.Дзен
Свежие комментарии