Сегодня, 2 октября, во всем мире отмечают День рождения электронной почты. Популярный сервис, появившийся в мире 48 лет назад, по-прежнему остается одним из самых популярных средств связи.
Первое электронное письмо было отправлено 2 октября 1971 года. Рождению сервиса человечество обязано научному сотруднику американской компании BBN Technologies Рэю Томлинсону. Кстати, он же изобрел и известный всем мир символ @, называемый "собакой".
В России электронная почта появилась гораздо позже - в 90-е годы. Прошли годы, но e-mail по-прежнему остается популярным средством связи, несмотря на появление соцсетей и различных мессенджеров.
Ведущий аналитик Регионального общественного центра интернет-технологий Урван Парфентьев считает, что за эти годы классическая электронная почта изменилась разве что за счет своего функционала.
"Электронная почта родилась как средство мгновенной доставки корреспонденции адресату. В России она появилась на заре развития Интернета, то есть в 90-е годы, и за это время принципиально мало изменилась. Понятно, что рос объем сообщений, изменялся размер и характер вложений, которые можно было прикрепить к тексту сообщения. Да, сейчас сообщения приходят быстрее, чем тогда. Но в 90-е годы электронная почта конкурировала с бумажным документооборотом и факсами, с которыми и так была целая куча проблем. Поэтому на фоне того что имелось тогда, электронная почта без сомнений выигрывала. По сравнению с этими конкурентами за минувшие годы мало что изменилось, хотя понятно, что сервис стал надежнее и быстрее", - сказал Парфентьев.
Кстати, наступивший бум мессенджеров эксперт объяснил именно тем, что они взяли на себя часть функционала классической электронной почты, а именно чаты.
"Именно поэтому они и стали настолько популярны и стали завоевывать сегмент, который ранее занимала только электронная почта. Мессенджеры уже вошли в деловую переписку, а не только в личную. Классическая же электронная почта, которой мы пользуемся сегодня, сформировалась более 20 лет назад. Все остальное - это интеграция с теми или иными сервисами и появление новых сервисов – тех же микроблогеров, мессенджеров, социальных сетей. Они прикрепили к себе функционал не столько классической электронной почты, сколько чатов", - пояснил Парфентьев.
На вопрос корреспондента, будет ли электронная почта востребована в будущем, эксперт затруднился ответить. В официальный документооборот она так и не пришла, электронный развивается в основном через зарытые системы взаимодействия, а конкуренты - мессенджеры и соцсети, теснят с рынка.
Свежие комментарии