Президент России Владимир Путин подписал закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Теперь страховщики смогут повышать и понижать коэффициент, опираясь на дорожную историю автовладельца.
В определенной мере новая инициатива будет перекрывать нарушителей, но человек, который не нарушает правила дорожного движения, не заметит изменений. Об этом изданию Nation News рассказал депутат Государственной думы Александр Васильев.
"У меня, например, самый высокий коэффициент (страховой – Прим. ред.). Я считаю, что заслужил это не только своим корректным поведением на дороге. На меня в определенной степени повлиял автоспорт. Я – КМС по автоспорту. Навыки вождения в первую очередь влияют на безопасность, а уже потом штрафы, страховка и так далее", — рассказал депутат.
Для того, чтобы люди не попадали в ДТП и чтобы за рулем было безопасно, изменений закона об ОСАГО мало.
"Я бы поставил во главе угла изменение безопасности самих дорог. Даже новые отремонтированные федеральные трассы недостаточно безопасны. Речь идет не о качестве асфальта, а о дорожной инфраструктуре – разметке, столбиках, качестве освещения, разделительных ограждениях, безопасных пешеходных переходах. Это очень сильно влияет на безопасность человека, тех, кто оказался на дороге", — считает Васильев.
В европейских странах, при разработке системы vision zero – снижение смертности до нуля, прежде всего исходили из того, что водитель неидеален.
"Ему свойственно нарушать, быть эмоциональным, торопиться, принимать неправильные решения. Самое главное, чтобы дорожная инфраструктура могла минимизировать эти риски. К сожалению, еще очень много нужно сделать в части изменения нормативных документов, однако в первую очередь, нужны изменения в головах и культуре людей", — добавил собеседник издания.
Депутат считает, что к увеличению ДТП в России привело экстенсивное увеличение автомобильного парка в себе, когда на чету приходится по машине, а то и по две.
"Сейчас мы ремонтируем дороги, в основном устраняя дефекты дорожного полотна, забывая о том, что необходимо создать условия для движения на средствах индивидуальной мобильности – самокатах, велосипедах. Это тоже стоит учитывать", — подытожил Александр Васильев.
Свежие комментарии